Вести FM,
6 августа 2015 г.
Коллекторы взялись за виновников аварий 937 просмотров
Виновникам аварий на дорогах все чаще угрожают коллекторы. Фирмы по взысканию долгов наращивают в своих портфелях так называемые права требования страховых компаний. Общая сумма таких обязательств на аутсорсинге у коллекторов составляет около 30 миллиардов рублей, или 75 тысяч на каждого виновника аварии.
Как правильно себя вести, если с вас требуют долг по ДТП, разбирался экономический обозреватель «Вестей ФМ» Валерий Емельянов.
Для многих является сюрпризом, что за чужую разбитую машину могут выставить счет. ОСАГО не всегда покрывает 100% ущерба. В такой ситуации недостающую сумму должен оплатить виновник аварии. В условиях кризиса страховые компании стали более настойчиво требовать компенсации от своих клиентов за инциденты прошлых лет. Поднимают аварии годовой, двухлетней давности и продают права требования коллекторам. Как объясняют страховщики, это вынужденная мера: 85% виновников аварии просто отказываются платить. А коллекторов в России боятся больше, чем угрозы суда. Впрочем, у специалистов по взысканию подобные дела тоже идут плохо. Сложные долги, в том числе по ДТП, они берут на аутсорсинг не от хорошей жизни, признается президент Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса Сергей Рахманин:
«Что касается долгов, связанных с ДТП, то эта сфера более тяжелая, потому что не всегда виновник ДТП в курсе тех сумм, которые он должен. Не всегда страховые компании ставят в известность такого виновника, возникает масса вопросов и противодействие виновника ДТП процедуре взыскания. Поэтому данный сегмент достаточно сложный, не самый что называется «сладкий» для коллекторских агентств».
Взимать долги за аварии прошлых лет вполне законно, говорят юристы. Если у пострадавшего был полис КАСКО, это ничего не меняет. Сначала «чужая» страховая возмещает ущерб своему клиенту, затем выставляет счет компании виновника, которая платит из средств по ОСАГО и своих денег, если полиса не хватает. Эту недостачу страховщики пытаются компенсировать сначала через так называемые отделы суброгации. Позднее, если клиент игнорирует запросы, долг переходит коллекторам. Это полностью законная процедура. Но следует знать, что коллекторы, если у них нет решения суда по долгу, по сути, бесправны и не опасны, замечает юрист Общества по защите прав потребителей Денис Ульянов:
«У нас действительно по решению суда страховая компания может регрессом взыскать деньги с виновника ДТП. Это понятно: он виновник, должен платить. Другое дело, что если у нас все-таки имеется исполнительный лист, им должны заниматься судебные приставы. Коллектор, как и в любом ином случае, может только позвонить, причем в определенное время, или известить письмом».
Сумма требований у коллекторов, как и страховых компаний, обычно завышена. Поэтому эксперты не советуют платить сразу. Лучше обратиться в суд с требованием пересчитать размер ущерба. Как правило, решение оказывается в пользу виновника ДТП, в среднем сумма сокращается в 1,5-2 раза. Коллекторы об этом знают и охотно идут на досудебное соглашение. Вариант оплаты меньшей суммы, но сразу - обычно всех устраивает, говорит Сергей Рахманин:
«Многие коллекторские компании применяют гибкий подход. Иногда может быть и дисконтирование долга, особенно когда долг, переданный в работу, «накрученный», с процентами и штрафами. Поэтому всегда имеет место вариант договоренности, поиска золотой середины, который устроит обе стороны. В конце концов, задача коллекторской компании - вернуть задолженность, пусть даже со скидкой; это лучше, чем этот долг будет подвешен и не возвращен вовсе».
Наиболее действенное средство против страховых компаний и коллекторов - это независимая оценка ущерба. Виновники аварии заказывают ее крайне редко, лишь в одном из десяти случаев. И совершенно напрасно, говорят юристы. Это стоит всего пару тысяч рублей, а сэкономит десятки или даже сотни. А вот прятаться от страховой компании, а затем и от коллекторов - это самый бесполезный и дорогой вариант. Все закончится штрафами и описью имущества, предупреждает Денис Ульянов:
«Как я уже говорил, у коллекторов ни в коем случае полномочий не больше. Но «отсидеться» нельзя. Что значит «отсидеться»? Пройдет после выдачи исполнительного листа 2-2,5 года, передадут его приставам, если коллекторы не смогут взыскать долг. Приставы возбудят дело. Все равно это дело будет. Точно так же, как при любом обычном долге».
Грамотный виновник ДТП не только сам заказывает экспертов, но и вовремя реагирует за судебные запросы. Например, стоит помнить, что срок исковой давности по страховому случаю длится 3 года. Как правило, дело доходит до взыскания с клиента, когда у страховой компании остается меньше года, чтобы получить деньги. Но только ответчик может указать в суде, что с момента аварии прошел максимальный срок. Если этого не сделать, то суд автоматически примет дело к рассмотрению. И платить за давнюю аварию в итоге придется.
Вся пресса за 6 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|